Восстановление Windows Server с резервной копии на новый SSD

Восстановление образа сервера из полной резервной копии

В ходе ежемесячного обслуживания серверов клиента на сервере 1С обнаружили в системном SSD битые сектора. Составили план замены поврежденного SSD на другой новый SSD. Восстановление системы MS Server с поврежденными секторами SSD клонированием Ssd не дало положительных результатов. В работе протестировали 2 популярные программы - Macrium Software Reflect и AOMEI Partition Assistant.

Следующий наш шаг – попробовать восстановить резервную копию из образа SSD на дату, когда программа резервного копирования не выводила ошибок на плохие сектора (bad sectors). На сервере включено еженедельное резервное копирование всего SSD в полный образ.
На этот раз восстановление образа прошло успешно! Таким образом, на выходе получили рабочее состояние сервера без переустановки Windows и программ.

Сразу после восстановления отработали ошибки – проверка накопителя на ошибки, ошибка входа в домен, диагностика сети в операционной системе Windows и успешно устранили их. Проверка накопителя на ошибки chkdsk запускается автоматически после установки носителя на который восстановлен полный образ резервного копирования, ошибка входа в домен – контроллер домена думает, что наш сервер не тот, за кого себя выдает (именно поэтому были попытки корректно выключить сервер и клонировать его), диагностика сети необходима для проверки прохождения пакетов в сети после восстановления.

Проверки сервера после восстановления системы

Проверили сетевые ресурсы компании и программу автоматизации учета организации 1С Предприятие 8. Информационная база корректно открывается и доступна для работы.

Далее диагностической программой Hard Disk Sentinel проверили состояние нового накопителя. Производительность и здоровье нового накопителя SSD Samsung 860 Evo – 100%.

Заметим, если бы на сервере не выполнялось резервное копирование и не было бы сохраненной полной резервной копии, то восстановить рабочее состояние сервера в такие быстрые сроки не получилось бы. Эти работы входят в наши услуги абонентского обслуживания Smart1C. Это и спасло ситуацию. Иначе, пришлось бы делать чистую установку Windows Server, заново устанавливать все программы – это очень трудоемкие задачи, которые делаются не в один день. Поэтому, обращайтесь по вопросам абонентского обслуживания. Мы готовы к сотрудничеству. С уважением команда компании Smart1C.

Видео - Восстановление системы SSD с образа резервного копирования