Создание новой информационной базы 1С Предприятие 8

Как правильно создать новую информационную базу 1С

Мы с Вами уже знаем как установить технологическую платформу 1С Предприятие 8 и прикладное решение 1С:Бухгалтерия 8 на свой компьютер. Сразу после установки и запуска программы 1С открываем окно запуска баз, которое при первом старте совершенно пустое. Чтобы в этом окне появились списки баз необходимо создать информационную базу 1С. Именно поэтому, в этом пошаговом руководстве детально ознакомимся с азами создания баз 1С из шаблона прикладного решения (например — Управление торговлей 8).
Но сначала давайте разберемся, в каких случаях может понадобиться создание новой базы 1С из шаблона конфигурации.

Теория и практика: в каких случаях нужно создать чистую базу 1С

Рассмотрим типовые сценарии:

  • Учредители зарегистрировали новое юридическое лицо, для которого нужно начать вести бухгалтерский, налоговый и складской учет;
  • Складкой учет ведется в прикладном решении «Управление торговлей 8», в организации закупили конфигурацию 1С:Бухгалтерия 8 для ведения бухгалтерского и налогового учета, для которого нужно создать новую информационную базу, в дальнейшем настроить обмен для конфигураций;
  • В предприятии появилось новое юридическое лицо, для которого необходимо вести отдельный учет в прикладном решении 1С.

Как создать новую информационную базу 1С

Существует три проверенных временем способа создания базы 1С:

  1. Скопировать папку базы 1С средствами Windows и добавить ее в окне запуска. В этом случае у Вас будет абсолютно идентичная база скопированному экземпляру;
  2. Создать базу 1С для собственной разработки. Именно этот способ используется разработчиками для создания своей конфигурации;
  3. Создать информационную базу из шаблона 1C, через окно запуска баз 1C. В этом случае создается чистая база 1С согласно шаблону прикладного решения. Ниже детально рассмотрим этот способ, так как именно этот вариант чаще используется конечными пользователями и более востребован в работе.

Пошаговое руководство по созданию базы 1С из шаблона

  1. Для создания новой информационной базы 1С Предприятие 8 необходимо запустить программу 1С Предприятие, перед нами откроется окно запуска баз;
  2. Далее нажимаем кнопку «Добавить» и открывается окно, где нужно выбрать из двух вариантов:
    1. Создание новой информационной базы (создается новая пустая база 1С из шаблона или создание новой базы без конфигурации для разработки);
    2. Добавление в список существующей информационной базы (в этом случае прописывается путь к существующей базе 1С, и в оно добавляется в список баз для запуска);

      Создание новой информационной базы 1С

      Создание новой информационной базы 1С

  3. Так как наша задача состоит в создании новой базы, выбираем первый вариант и нажимаем кнопку «Далее»;
  4. Если на Вашем компьютере установлена какая-либо конфигурация 1С, то есть возможность создания баз 1С из шаблонов. В этом случае также возможно 2 варианта развития событий:
    1. Создается пустая база прикладного решения (в нашем случае из конфигурации «Управление торговлей»);

      Создание базы 1С из шаблона

      Создание базы 1С из шаблона

    2. Создается база с демонстрационными данными 1С («Управление торговлей(демо)»);

      База с демонстрационными данными 1С

      База с демонстрационными данными 1С

  5. Выбираем вариант «Управление торговлей»;
  6. Далее указываем наименование информационной базы и указываем тип расположения (в случае «На данном компьютере или в локальной сети» создается файловый тип базы, а в случае «На сервере 1С Предприятие» изначально на сервере нужно создать базу данных в сторонней программе ( например Microsoft SQL или Postgre SQL) и далее указать в этом поле. Выбираем первый вариант;

    Тип расположения информационной базы

    Тип расположения информационной базы

  7. В следующем окне указываем каталог информационной базы(расположение файлов ИБ на компьютере) и язык (Страну) – русский(Россия), нажимаем кнопку «Далее»;

    Каталог информационной базы

    Каталог информационной базы

  8. Далее нужно настроить параметры запуска:
    1. Вариант аутентификации оставляем – Выбирать автоматически (еще возможен вариант «Запрашивать имя и пароль»). Вариант аутентификации для каждого пользователя в 1С прописывается индивидуально, возможна аутентификация Windows. «Выбирать автоматически» – в этом случае будет сделана попытка аутентификации Windows, а в ином случае – предложено ввести логин/пароль;

      Параметры запуска баз 1с

      Параметры запуска баз 1с

    2. Скорость соединения ставим – Обычная (также возможно указать значения «Выбирать при запуске» и «Низкая», в этом случае платформа использует оптимизацию, запросы собираются в пакеты и за один раз отправляются к серверу);
    3. Дополнительные параметры запуска оставляем пустыми, здесь можно будет указать параметры для запуска с особыми параметрами. Например — параметры запуска 1С для автоматического выбора пользователя — /N «Имя пользователя» /P «Пароль пользователя»;
    4. Основной режим запуска ставим вариант – Выбирать автоматически. Также можно указать – Тонкий клиент, Веб-клиент, Толстый клиент;
    5. Поле «Версия 1С:Предприятия» оставляем пустым. Здесь можно указать значения для запуска базы в другой версии технологической платформы 1С. Пояснение — для базы можно прописать какая версия платформы будет запускаться (8.1,8.2,8.3);
    6. Далее нажимаем кнопку «Готово» и происходит создание базы. Поздравляем Вас, информационная база 1С успешно создана!
  9. Итак, в окне запуска баз 1С появляется значение «Управление торговлей». Также отметим, что в списке баз можно сделать 2 и более ссылок на одну и ту же базу, для каждой ссылки могут быть прописаны отличные друг от друга параметры запуска. Списки баз хранятся в отдельном файле каталога пользователя ibases.v8i;

    Запуск базы 1С Предприятие

    Запуск базы 1С Предприятие

  10. В окне запуска баз также можно сделать определенные настройки, для этого нажимаем кнопку «Настройка», рассмотрим отдельные вкладки:
    Настройка диалога запуска баз 1С

    Настройка диалога запуска баз 1С

    1. Настройка отображения списка информационных баз. Здесь можно установить галочки напротив пунктов – Отображать в виде дерева, Сортировать по наименованию, Показывать последние выбранные информационные базы. Оставляем значения по умолчанию;
    2. Во вкладке «Каталоги шаблонов конфигураций и обновлений» можно вручную добавить и удалить папки tmplts. Как правило, такие папки добавляются автоматически при установке конфигураций или их обновлений;
    3. Адреса интернет сервисов и списки общих информационных баз. Здесь для интернет сервисов соответственно указываются адреса в формате http://<АдресВебСервера>/<ИмяИБНаВебСервере>. Список общих информационных баз» предназначен для редактирования состава списков общих ИБ;
    4. Вкладки «Используемые версии». Поле содержит перечень уточнений номеров версий, используемых системой. Пример — 8.3=8.3.4.365. При указании 8.3 будет запускаться именно этот релиз платформы;
    5. Если есть необходимость установки новых версий конфигураций автоматически, то нужно поставить галочку напротив пункта – Устанавливать автоматически новую версию;
    6. Галочка напротив пункта «Использовать аппаратную лицензию (ключ защиты)» позволяет использовать …
  11. Все предварительные настройки программы сделаны. Давайте запустим конфигурацию «Управление торговлей» в режиме «Конфигуратор». Технологическая платформа откроет конфигурацию в режиме разработчика;

    Конфигурация в режиме разработчика

    Конфигурация в режиме разработчика

  12. Для просмотра версии платформы, редакции и релиза конфигурации (прикладного решения) необходимо открыть вкладку «О программе» из меню «Справка». Именно в этом окне можно получить самую подробную и детальную информацию;

    О программе 1С Предприятие 8

    О программе 1С Предприятие 8

  13. Далее закроем конфигуратор и запустим информационную базу в режиме 1С Предприятие. Так как происходит первый запуск в данном режиме, то начнется начальное заполнение данных. Таким образом, выполняется подготовка к запуску программы;

    Начальное заполнение новой базы 1С

    Начальное заполнение новой базы 1С

  14. Далее откроется «Рабочий стол» программы 1С конфигурации «Управление торговлей. Редакция 11».

    Рабочий стол программы 1С

    Рабочий стол программы 1С

Как видите, даже простое создание информационной базы 1С требует определенной квалификации от пользователя. Здесь возможно потребуются знания системного администрирования при подключении сетевых баз и навыки программиста 1С. Настроек много и требуется время, чтобы разобраться в них. Именно поэтому, для людей ценящих свое время мы предлагаем услугу – «Создание информационной базы 1с под ключ» по привлекательной цене. Ждем Ваших заявок!

Добавить комментарий